Подкачивать шины приходилось каждому автомобилисту. И если кто-то делал это обычным насосом, то он готов был либо проклясть все на свете, либо за все деньги мира купить автомобильный компрессор. Есть, конечно, и те, кто любит физическую нагрузку на свежем воздухе, но часто теряется драгоценное время. А если говорить о кроссоверах, то тут без автокомпрессора не обойтись. 

На что обратить внимание в автомобильном компрессоре

  • Производительность. Если у вас легковой автомобиль, то вам подойдет компрессор производительностью 30-40 литров в минуту, а вот для грузовиков и кроссоверов нужно от 50 до 70.

  • Давление. Тут нужно брать с запасом, ведь часто производители завышают данную характеристику. Например, максимальное указанное давление на портативном приборе иногда достигает 300psi (где-то 20 атмосфер), а это практически нереально.

  • Манометр. Он должен иметь четкую шкалу и маленькую погрешность. Точность в манометрах имеет несколько классов: 4; 2.5; 1.5; 0.6; 0.2. И чем она меньше, тем точнее компрессор. Цифровой манометр более точный и удобный и плюс ко всему у него есть функция “авто-стопа”. Проверить новый компрессор можно, сравнив его с более мощным аналогом в лицензированном СТО;

  • Как измеряется давление. Необходимое давление в шинах указано в нескольких источниках: крышка бензобака, руководство по эксплуатации и стойка двери водителя. Единицы измерения могут отличаться - psi, bar, кРа, атм, кг/см2. Все зависит от того, где выпущен автомобиль. В этом плане очень удобен цифровой манометр (он показывает выбранную вами единицу измерения);

  • Тип питания. Компрессоры бывают двух типов: аккумуляторный и работающие от сети. Питание также может подаваться от прикуривателя (в компрессорах маленькой мощности) и от клемм аккумулятора через специальные зажимы (более мощные приборы). А вот в аккумуляторных моделях обычно хватает зарядки на полную накачку двух-трех колес. Их нужно периодически заряжать. 

Дополнительные функции компрессора

  • Откачка воздуха будет полезна, если вам понадобится сдуть резиновую лодку или надувной матрац;

  • Для того, чтобы можно было работать с различными вещами типа мячей, надувных лодок и матрацов, нужно, чтобы в комплекте с компрессором шли штуцеры-переходники;

  • Стравливающий клапан поможет понизить давление в шинах;

  • Автоотключение дает возможность заниматься своими делами, пока колесо подкачивается. С ним нет надобности следить за значениями на манометре;

  • Термореле отключает прибор в случае перегрева;

  • Полезным также будет и наличие фонарика. Это поможет справиться с колесом в темноте и будет сигнализировать другим водителям в случае аварии;

Виды компрессоров

У компрессоров более менее схожее строение, но в некоторых вещах они отличаются. Исходя из этого, разделяют два основных вида этих приборов: мембранные и поршневые.

Мембранные компрессоры

Такой тип компрессоров все еще немного популярен в Украине из-за своей доступной цены. Но, как отмечают многие эксперты, это их единственный плюс. Они часто не могут дать необходимого давления в шине и довольно долго их подкачивают. 

Так как они имеют в своем строении резиновую мембрану, при низких температурах она становится неэластичной и может треснуть. Это если удастся запустить прибор. Также ему необходима передышка после 15 минут работы. 

Но для бережной эксплуатации с легковым автомобилем в местности с теплой зимой он вполне подойдет. Тем более, что ремонтировать его куда проще, чем поршневой, а ломается при нормальном температурном режиме в раз реже. 

Поршневой компрессор

Большинство компрессоров, продающихся на украинском рынке, именно поршневые. Не смотря на желание людей экономить, они все же выбирают более качественную продукцию, ведь она имеет очень много преимуществ:

  • высокая мощность;

  • хорошо переносит как высокие, так и низкие температуры;

  • быстро накачивает шины.

Однако есть у такого прибора и недостатки: ремонтировать его очень сложно, многие мастера за это не берутся; может перегреваться.