Выбор моторного масла лучше начать с анализа состояния мотора. Присутствует ли угар, посторонние звуки при работе двигателя, какое давление масла… На все это нужно обращать внимание. Выбрать стоит тот вариант, который лучше всего подходит конкретно для вас.

На украинском рынке представлено три основных типа масла по химическому составу: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. 

Синтетическое моторное масло

В основе тут обычно очищенные и переработанные нефтепродукты. Главные преимущества синтетического масла:

  • Подходит для всех типов двигателя;

  • Высокая стойкость к окислению;

  • Не оставляет налета;

  • Подходит для экстремальных условий;

  • Стабильная вязкость;

  • Улучшает “холодный” пуск;

  • Замедляет износ двигателя.

Единственным минусом данного вида моторного масла является его стоимость. Синтетические виды достаточно дорогие. Да и в обычных условиях Украины нет острой необходимости в такой смазке. Если использование данного типа не прописано производителем, о можно выбрать вариант подешевле. 

А вот в холодную зиму лучше не экономить и купить синтетическое моторное масло.

Стоит также отметить, что при замене минерального на синтетику могут подтекать сальники из-за того, что дорогой вариант прочищает засоры в трещинах. Поэтому если у вас старое авто, то лучше отказаться от синтетики.

Минеральное масло

Используется для карбюраторных двигателей. Главное преимущество - низкая цена. Но не по причине плохих характеристик, а из-за простоты производства. Плюсы минерального моторного масла:

  • Отличные смазывающие свойства;

  • За счет стабильной масляной пленки способен мягко очищать мотор;

  • Доступная цена.

В отличии от синтетического масла, минеральное имеет больше недостатков. Оно плохо переносит минусовые температуры (затрудняет холодный пуск). Загустевшая “минералка” плохо попадает к деталям и приводит к их преждевременному износу. 

Если вы любите нагружать свою машину, то от такого масла лучше отказаться, ведь высокие нагрузки не для него. 

Такую смазку нужно часто менять, но в целом по соотношению цена-качество это неплохой вариант.

Полусинтетика

Подходит для широкого спектра двигателей: карбюраторные, дизельные, инжекторные и бензиновые. 

Это усредненные вариант между “минералкой” и “синтетикой”. Однако минеральной основы тут больше - до 70 процентов. 

Преимущества синтетического масла для двигателя:

  • стойкое к окислению;

  • не расслаивается;

  • хорошо проникает ко всем деталям и предотвращает преждевременный износ двигателя;

  • защищает от ржавления;

  • хорошо очищает от загрязнений мотор.

А вот из недостатков тут неустойчивость к низким температурам и экстремальным нагрузкам. 

Желательно использовать при переходе с минеральной основы на синтетическую. Она часто служит промежуточным этапом. 

Масло для двухтактных двигателей

Раз уж мы заговорили о моторном масле, то упомянем еще и о смазке для двухтактных двигателей. Оно применяется для смазки бензиновых двигателей внутреннего сгорания. То есть это масло для газонокосилок, бензопил и похожих инструментов. 

Отличие заключается в том, что в двухтактных двигателях нет отдельной системы смазывания как в четырехтактных. Масло заливается вместе с бензином, а детали смазываются бензино-масляными испарениями. 

Каким требованиям отвечает качественное масло для двухтактного бензинового двигателя:

  • мало золы при сгорании;

  • хорошее растворение в топливе;

  • антикоррозийные свойства;

  • стойкость к низким температурам;

  • хорошая текучесть.

Такое масло чаще называют "масло для бензопил".